|
О судьбах конских
пород в мире.Коллектив авторов ВНИИК Знакомство с любой
отраслью народного хозяйства любой
страны начинается с элементарных
статистических данных, которые
позволяют быстро оценить уровень
развития отрасли и отдельных ее
направлений. Данная статья замечательна
тем, что в ней впервые официальная
государственная организация в России
представляет широкой публике
статистику по породам лошадей.
Напомним, что ВНИИ коневодства с 1992 года
является единственной организацией,
уполномоченной выдавать племенные
документы и вести ГПК (госплемкниги,
студбуки) по породам, за исключением
русской верховой (ТСХА, кафедра
коневодства). Основные цифры: Чистокровная
верховая порода: 1185 маток и 108 жеребцов-производителей;
Русская рысистая (в т.ч. стандартбредная (американская
рысистая), включенная в ту же ГПК): 2050
маток и 85 производителей; Орловская
рысистая: 798 и 91 соответственно;
Тракененская: 940 и 140; Буденновская: 910 и 114; Донская: 615 и 43;
Терская: 132 и 25; Ганноверская,
Ахалтекинская чистокровная, Арабская
чистокровная: по этим 3-м породам
указано лишь, что кол-во маток в них
варьирует от 473 до 200;
Русская тяжеловозная: 672 и 174;
Першеронская: 164 и 48;
Советская тяжеловозная: 139 и 20;
Владимирская тяжеловозная: 113 и 20;
Шетландские пони: 77 и 16; Новоалтайская:
1790 и 138; Башкирская: около 3000 маток.
В России 18 пород, разводимых при наличии
племенного учета и курируемых ВНИИК и 1
– русская верховая – курируется ТСХА. В
статье проанализированы общие факторы,
влияющие на современное состояние
коннозаводства в России. Статья
опубликована на официальном сайте ВНИИК
www.ruhorses.ru и
www.rustrakehner.ru
Первый открытый
чемпионат арабских лошадей Северо-Кавказского
региона.
Е.Жуковская.
Елена Евгеньевна
Жуковская много лет является главным
судьей Пятигорского ипподрома. Она —
автор многочисленных статей в конных
журналах — и посвященных скачкам, и
общеобразовательных (рассказы о
посещении Англии, о российских лошадях
за границей и др.). В данной статье она
рассказывает о первом чемпионате
арабских лошадей. Дело в том, что
арабская, так же как и ахалтекинская
породы, разводятся не только для скачек,
но и для специальных шоу, где их красоту
оценивают эксперты. Но, если выставка-выводка
ахалтекинцев проводится в Пятигорске
уже 11 лет в рамках Международных
митингов любителей этой породы, то
изысканные арабчата незаслуженно
забыты в центре российского арабского
коннозаводства. Первые Чемпионаты и шоу
арабов прошли на конных выставках в
Москве и Петербурге, теперь их догнал и
Пятигорск.
(Специально для «Гиппомнии»).
Отчет о поездке с
целью экспертной оценки молодняка в
возрасте 1 и 2 лет. Автор А.Николаева, ст. н.
с. ВНИИК.
В последнее время
успехи буденновских лошадей в спорте —
в России (Рыцарь, Резец и др.) и за рубежом
(Голден Джо и др.), участие в выставках
буденновцев и великолепных «золотых»
добродушных гигантов дончаков сломило
предубеждение конной общественности
против этих лошадей. Все больше
покупателей и поклонников привлекают
эти лошади среди столичной публики и за
границей. Данная статья — рассказ о
путешествии экспертной комиссии
научных сотрудников по конным заводам,
на которых разводят лошадей этих пород:
им. Кирова, им. Буденного, «Степной», «Донской»,
Зимовниковский, Первой Конной Армии.
Полная версия
статьи – на сайте
www.onchak.ru
Можно ли вывести
успех? Андреас Шпринг.
Швейцарский
коннозаводчик, за плечами которого
обучение и работа по специальности «коваль-кузнец»,
«ортопедическая ковка», служба в
швейцарской кавалерии со своим конем,
серьезная конноспортивная карьера (чемпион
Швейцарии по троеборью 1975 г., судья по
конкуру), курс-дизайн паркуров и
троеборных кроссов и, наконец, владелец
фермы племенных лошадей, — подробно
рассказывает о породе «французский сель»
(или «французская верховая») и о
принципах отбора и лицензирования
племенных лошадей в странах Западной
Европы. Вот только несколько цифр,
свидетельствующих об успехах
французского спортивного
коннозаводства: из 96 лошадей,
стартовавших во Всемирных конных играх
в 2002 г., 22 (более 22 %) принадлежат студбуку
этой породы, среди остальных — 16
происходят от французского деда или
отца, в финале личного первенства по
конкуру — 4 раза французская кровь!
(специально для «Гиппомании»).
Французские каникулы.
Владислав Самарский.
Вице-президент
Национальной федерации лечебной
верховой езды, стоявший у истоков
создания первого и пока единственного в
Петербурге профессионального
оздоровительного конного центра «Солнечный
остров», работающего с детьми-инвалидами,
рассказывает о семинаре по лечебной
верховой езде, прошедшем во Франции 3-8
ноября 2003 года, об отличиях и
особенностях работы российских и
фрацузских иппотерапевтов, о своих
впечатлениях о работе зарубежных коллег.
(Специально для «Гиппомании»).
Физическое и духовное оздоровление с помощью лошади.
Автор Е.Жуковская. С недавнего
времени Елена Евгеньевна Жуковская —
организатор и вдохновитель Детской
эколого-оздоровительной площадки в
Пятигорске, первой и единственной в
своем роде. В статье автор делится
впечатлениями о благотворном влиянии
общения с лошадьми на детскую психику,
рассказывает о детях и о взрослых –
энтузиастах, благодаря которым стало
возможным существование столь
необходимого центра.
(статья
продублирована в журнале «Зоопрайс»).
Королевские
лошади Испании. Андалузская королевская
школа верховой езды. Автор Е.Штатнова.
«Испанская лошадь
— самое умное, красивое и благородное
создание в мире, единственный ее
недостаток — слишком хорошая память,
которая делает лошадь чересчур
самостоятельной…» герцог
Ньюкастл.
Знаете ли вы, что на Всемирных конных играх 2002 г. Р.Сото
на сером Инвайзоре занял 8-е место в
личном зачете? Что в испанской породе
лошадей разрешены только
внутрипородные скрещивания, а
ассоциация заводчиков этих лошадей
насчитывает 500 членов? Один из лучших
конноспортивных журналистов страны,
редактор и обозреватель Интернет-журнала
«Конное обозрение» и с недавних пор —
одноименного печатного издания (см. –
наши партнеры) Екатерина Штатнова
выступает в амплуа автора «путевых
заметок». Во время поездки в Херес, на
Всемирные конные игры 2002 г. ей удалось
взять интервью у Президента Ассоциации
чистокровных испанских лошадей. О
современном предназначении «лошади
королей», об особенностях этих лошадей и
их заводчиков, об истории породы, полной
романтики, о представлениях Королевской
школы верховой езды — рассказывает
автор в 2-х статьях и интервью.
(Впервые
опубликовано на
www.equestrian.ru)
|
Конная Дания.
www.horsedenmark.com
Краткий обзор
датского сайта, знакомящего посетителей
с коневодством этой маленькой страны
дополнен фотографиями очевидца — Марии
Шмелевой, посетившей Данию в 2003 г. Из
статьи, в частности, можно узнать, что в
Дании существует 10 профессиональных
коммерческих конюшен, готовящих
профессионально выезженных лошадей для
выездки и конкура, а управляют ими
лицензированные тренеры, прошедшие как
минимум 6-летний курс обучения…
Бартабас: «То, что
делает Спилберг, — никчемно». Интервью -
О. Дуленин.
Интервью с
кинорежиссером, организатором
знаменитого конного театра Зингаро,
талантливым всадником, произведшим
неоднозначное впечатление на
российских конников во время гастролей
театра в Москве… Бартабас оригинален
тем, что не стремится показывать «конные
номера», а использует лошадей при
решении творческих театральных задач.
Он больше художник, чем «конник», чем
шокирует нашу конную публику, которая
любит, чтоб ей по полочкам разложили: это
– спорт, это цирк, это прокат… При этом
качество его работы с лошадьми
высокопрофессионально. В интервью
Бартабас рассказывает о своих
впечатлениях о Якутии, где он снимал
фильм «Шаман».
(взято с
www.kultura-portal.ru)
Новая жизнь
больших конюшен. Автор Е.Штатнова.
И снова о нем… В 2003
г. в Больших конюшнях Версаля, бывших
когда-то домом 5 тысяч королевских
лошадей, снова учат высокому искусству
верховой езды. Здесь открылась академия
конного театра под руководством
Бартабаса, а среди студентов — даже одна
россиянка…
(впервые
опубликовано на
www.equestrian.ru)
История развития
верховой езды: мэтр Боше. Автор Анна
Беленькая.
Верховая езда
занимала в жизни людей прошлых веков
такое же место, как овладение
современными компьютерными
технологиями, атомной энергией сегодня.
Если не большее. И поэтому школы
основоположников, открывавших новые,
универсальные методы работы с лошадьми
и понимания механизмов движения,
равновесия лошади, методов воздействия
на нее — неотъемлемая часть образования
сколько-нибудь грамотного современного
всадника.«Я
обращаюсь только к людям, посвятившим
себя искусству верховой езды и имеющим
при уверенной посадке большую привычку
к лошади…» — писал Франсуа Боше
(1799-1873).
(Специально для «Гиппомании»)
Основные принципы
верховой езды «Total Contact».
Марио Приско, перевод Н. Обуховой.
Наши
соотечественники все больше черпают
знания в опыте зарубежных всадников,
шагнувших далеко вперед по отношению к
российской школе. Наталье и Арсении
Обуховым мы обязаны знакомством с
итальянским всадником Марио Приско,
пропагандирующим оригинальный метод
верховой езды и преодоления препятствий
«Total Contact», позволяющий
всаднику достичь максимально удобного
для лошади равновесия путем минимизации
такой привычной для нас вещи, как седло…
Стаж инструктора Национальной
федерации Италии М.Приско в конном
спорте — почти 35 лет. Это участие в
соревнованиях по конкуру, руководство
конноспортивным центром, выращивание и
подготовка спортивного молодняка,
успешная тренерская работа.
Первый семинар
итальянского конкуриста прошел этим
летом под Петербургом, в пос. Репино.
Заинтересованным лицам предлагается
продолжить обучение и записаться на
цикл стажировок.
(Первоначальная
версия статьи была опубликована на
www.equestrian.ru)
Размышления о
тренинге кобыл. Автор Дж. Симпсон.
Лошадь — везде
лошадь, будь она рысистая или выездковая,
скаковая или прогулочная. А кобыла — «лошадь
вдвойне». Когда-то открытием, а теперь
очевидной истиной стало для редактора
то, что представители призового,
особенно, рысистого коневодства,
представляют в современном конном мире
гораздо более развитую школу — тренинга,
содержания, лечения, культуры обращения
с лошадью, чем спортивного коневодства.
По крайней мере, в России. В любом случае,
статья профессионального тренера
рысаков из США, посвятившего жизнь
поиску оптимальных методов работы с
высококлассными лошадьми, содержит не
только много живых наблюдений за
поведением кобыл, но и написана живым
доступным языком.
(из сборника
Ассоциации Рысистого коневодства «Содружество»
«Тренинг рысистой лошади», вып. 4, 2004)
Желающие.
Автор В.Успенский.
Владимир
Сергеевич Успенский — в прошлом
участник Великой Отечественной войны,
артист цирка, сейчас — автор
многочисленных статей об искусстве,
истории, цирке в разных изданиях, и в том
числе — в конных журналах — об артистах
конного цирка, о конных памятниках,
скульпторах и художниках, выбравших
объектом своего внимания лошадь. Среди
его трудов также — замечательные книги:
«Рыцарь арены», посвященная выдающемуся
дрессировщику, режиссеру и артисту
конного цирка Вильямсу Труцци, сборник
рассказов «Очарованные цирком», с
любовью описывавших ярких
необыкновенных людей, с которыми
довелось работать автору.
В коротенькой
заметке «Желающие» Владимир Сергеевич
рассказал о малоизвестном факте начала
цирковой биографии Юрия Никулина.
Оказалось, первый выход на манеж этого
замечательного артиста был связан с
лошадью… В статье вы увидите даже
оригинальный рисунок, сделанный Юрием
Владимировичем.
(Специально для «Гиппомании»).
Также специально
для «Гиппомании» составила японский
кроссворд Валерия Трушова, ответом на
который будет традиционный кроссворд в
номере 2.
|